Сейчас очень редко можно встретить автолюбителя, накачивающего шины ручным или ножным насосом, а в случае грузовых машин этим и вовсе никто не занимается. Рынок заполонён автомобильными компрессорами https://www.azvuk.ua/catalog/70-kompressoryi как российского, так и импортного производства. Они существенно различаются своими характеристиками, и покупатель может выбрать наиболее подходящий ему товар.
Основные характеристики компрессоров
Прежде всего, по способу сжатия воздуха различают две большие группы автомобильных компрессоров:
- Мембранные. Они очень удобны, но маломощны (их нередко приобретают женщины). Воздух нагнетается в камеру резиновой мембраной. Подходят для большинства малолитражек (с шинами диаметром до 14 дюймов). Максимальное давление – 4 бар, но на морозе мембрана утрачивает эластичность, производительность компрессора снижается.
- Поршневые. Давление создаётся поршнем кривошипно-шатунного механизма, может достигать 10 бар. Такие компрессоры универсальны, годятся для шин любого размера.
Помимо типа устройства, при его выборе обращают внимание на:
- Производительность. Большинство «ходовых» моделей способны накачивать воздух со скоростью от 10 до 70 л/мин. Для стандартного легкового автомобиля обычно достаточно 30 л/мин, в случае больших колёс производительность должна быть выше.
- Источник питания. Как правило, компрессор подключают в гнездо прикуривателя, но в случае самых мощных моделей требуются большая сила тока, и их надо подключать непосредственно к аккумулятору. Есть и модели с автономными источниками тока.
- Материал корпуса. Металлические устройства надёжнее, реже перегреваются, но изготовленные из пластмассы существенно легче.
Нередко бывают важны и дополнительные устройства: такие, как ручка для переноса, встроенный фонарик, манометр, расположенный непосредственно на шланге, и др.